Главная » 2012 » Январь » 24 » Пасхальные яйца - "Враг моего врага"

20:48
Пасхальные яйца - "Враг моего врага"

   Сейчас мы будем наблюдать и объяснять подсказки, символы и темы из серии 4.09 - "Враг моего врага".Много фактов указуют на Питера Бишопа, его существование сложно скрыть, наблюдатель ... Попытка исправить прошлые ошибки ... Любой ценой..

ОСТАВЛЕННАЯ НАДЕЖДА


  Кольцо на пальце Бройлза говорит нам о том, что он женат, как и в другом времени.

ОСТАВАЯСЬ С ДЖОНСОМ




  Много здесь было параллелей в поведении Джонса, включая и то, как он сдался, копирую свои действия в «Способность» .

СМЕРТЬ, ПО ДЖОНСУ


   Экзистенциальные темы сериала получают импульс, когда Джонс поправляет неправильное представление Линкольнэйта [из другой вселенной – прим. переводчика] о том, что оборотень мертв. Джонс верит, что она была мертва, когда была всего лишь человеком – подтверждая её изначальное человеческое происхождение.
   
  Это разжигает много интересных размышлений об индивидуальности и душе, в частности, с человеческими оборотнями, способными держать в памяти каждую их личность. С параллельными вселенными и временными линиями, расширяющими центральную идею сериала, достаточно просто понять, почему мифология оборотней продолжает остро отражать эти темы.

ТЕЛЕПОРТИРОВАННЫЙ



  Подсвеченный голубым светом резервуар с оборотнем некоторым образом напоминает мне телепортационный луч Джонса в «Безопасный» (‘Safe’).

ZE БЕЗ ЗЛА


   Линии на столе Джонса, напоминающем символ, виденный в «лодке снов» Оливии (Пилот) и на лацкане пиджака лидера Intrepus Дэвида Эстербрука («Исцеление»).
 
   Если это сделано намеренно, то оно вытекает из старой мифологии сериала, прошлого Оливии и, потенциально, из Образца. Темы частично релевантные в свете возвращения Джонса.

   Руки Джонса прикреплены наручниками к символу – тонкий намек?

ПАРАЛЛЕЛИ ДЖОНСА


   Джонс – любитель чая в обеих временных линиях. Его просьбу принести чашечку чая отклонил Питер, продолжающий потягивать свой чай.

   Джонс замечает, что создал 47 человеческих оборотней. В серии «Способность» он настроил световую бомбу на 47ом этаже здания.

   В обеих временных линиях Джонс заявляет, что осталось мало времени и предостерегает от «ненужных смертей».

   В обеих временных линиях Джонс убивает невинных людей, чтобы заставить подразделение «За Гранью» прислушаться к его требованиям.

   Токсин Джонса убивает 16 людей в отделении скорой помощи. В другой временной линии он дал 16 часов подразделению «За Гранью» до того, как взорвется его световая бомба.
   
   Он подразделению «За Гранью» ещё 14 минут до следующей атаки. В другом временном потоке у Оливии было всего 14 минут, чтобы поговорить с Джонсом в тюрьме Висеншафт.

ПАРАЛЛЕЛИ ДЖОНСА 2




   Джон раздает стодолларовые купюры с маячками, чтобы сбежать в столпотворении. В другом временном потоке («Способность») он обработал двух-долларовые банкноты стягивающим отверстия токсином, убив агента подразделения «За Гранью» и продавца в ларьке Томаса Эйвери.

   Один из его оборотней спрашивает «мистера Джонса», отсыл к названию эпизода «Где мы встречаем мистера Джонса».

  Джонс сидел в карцере во франкфуртской тюрьме (Висеншафт) за овладение государственной тайной в обоих временных потоках.

НАСТОЯЩАЯ КРОВЬ


  Оливия просит Астрид проверить образец крови по национальным и международным базам на предмет «чего-то необычного». Наиболее вероятный обладатель крови – раненый Сентябрь [один из наблюдателей – прим. переводчика].

ГОЛУБОЙ РЕТВИВЕР


   Голубые вспышки переключают нас между вселенными.

ЧЕТКИЕ ЛИНИИ


   Любопытная, скорее всего, ненамеренная, отсылка к метафоре линии: отражение линии света появляется, чтобы разделить Джонса и Бройлнэйта [Бройлз красной вселенной – прим. переводчика]. 

НАБЛЮДАЯ ЗА НАБЛЮДАТЕЛЕМ



   Наблюдателя можно увидеть в неразберихе, вызванной Джонсом, раздающим деньги. Отражение вида Сентября в «Способности» после того, как зараженные деньги Джонса убивают парня из ларька.

НЕТ ВРЕМЕНИ НА РАЗРАБОТКУ


   Знания Питера о минералах приходятся к месту, когда он выясняет, что Джонс направляется в Карьер Мохонк за амфилицитом, которые он превратит в источник энергии.


   В первом сезоне было установлено, что Питер владел некоторыми сведениями о почве в землях, принадлежащих людям Аймара в центральном Перу, - настолько ценными для Нины, что она даже пошла на сделку с Питером.

   Обоюдный интерес Нины и Джонса в добыче минерала в этой временной линии касается отражении другого временного потока, и мы можем понять, почему Нина заинтересована в почве: ресурс энергии.



   Питер проводит ассоциации и говорит, что в другой временной линии Уильям Бэлл использовал крохотные количества амфилицита, чтобы заряжать батарею устройства, украденного Джонсом у Нины («Не выбранная дорога»). Оно было спрятано в её механической руке, но он знал, где искать.




  Как нам известно, Джонс использовал батарею, чтобы открыть проход между вселенными на озере Рейден (где его в конечном счете убил Питер).



   В этой временной линии оборотни Джонса используют батарею, чтобы открыть другой проход, чтобы он мог вернуться обратно в свою вселенную.

ДОМ, МИЛЫЙ ДОМ


   В другой лакомом кусочке информации Джонс отмечает, насколько слаще воздух на этой стороне – установлено, что другая сторона подверглась куда большему разрушению окружающей среды в результате использования Уолтером его устройства для похищения Питера.



   Далее разрушение видно и в сравнении растительности двух вселенных. На той стороне она не такая богатая, как здесь.

   Здесь ещё всё смотрится ярче. Ещё можно заметить Башни-близнецы в ландшафте той стороны, отражение последствий другого времени.

СИЯНИЕ


   Свет над головой Элизанэйт придает ей «райское» сияние, поддерживая изначальную веру Уолтера в то, что это его Элизабет вернулась к жизни.

   Это интересно, потому что открывает нам двери прямо в голову Уолтера. По существу, мы видим её его глазами – глазами человека, который на секунду подумал, что это его умершая жена, который, несомненно, подготовлен к сверхъестественным вещам, как он есть в другой временной линии…

ТЮЛЬПАНЫ ЛУЧШЕ ОДНОГО




   Конечно, это будет дальше упрочено его верой в то, что он попросил у Бога белый тюльпан, отображая его разговор с Алистером Пеком в «Белый тюльпан». 
 
   Элизанэйт, которая, как заметил Уолтер, проделала долгий путь, играет роль путешественника во времени Пека в этой сцене.


   Пока в этом временном потоке Уолтеру всё ещё предстоит получить видимый знак прощения от Бога, он уже получает невозможное возвращение сына и прощение от версии его жены.

   Как я заметил прежде, прощение нужно Уолтеру, чтобы сломать замкнутый круг. Его извиняет, на мой взгляд, то, что его аналогу нужно залечить раны. Интересно наблюдать за этой игрой через посредников – Элизнейт и Питера.




  А ещё сцена происходит под аркой, или у окна (или и то, и другое) – каким бы образом вы ни хотели взглянуть на символизм.

КУСОК ДРУГОЙ СТОРОНЫ



   Джонс сбегает на другую сторону, почти подводя этим Оливию к той участи, которой удостоился в другом временном потоке.

И СНОВА ЗНАКОМИМСЯ С ГОЛУБЫМ ЦВЕТОМ


   Оливия и Питер идут по холлу, оформленному в голубых цветах – главный цвет этой стороны.

ОСТРЫЙ КОНЕЦ



   В последней сцене – подтверждение того, что Джонс работает с Ниной Шарп. Они общаются с помощью олдскульных компьютеров, чтобы сократить возможность обнаружения.

Джонс: «Фаза Один закончена. Когда начинаем фазу Два?»


Нина: «В свое время. Мы работаем над ней. Она скоро будет готова».

  Под «она» в ответе, очевидно, подразумевается Оливия, которую Нина накачивает кортексифаном в течение довольно долгого времени («Одиночка»).

   Таким образом истории Джонса и Нины переплетаются.

   Это интересно по нескольким причинам. И не последняя из них та, что в другом временном потоке Джонс исследовал спинномозговую жидкость Оливии в «Связь», чтобы подтвердить, что она принимала кортексифан и была «особенной».

    Компьютерная сцена также отсылает к сцене из «От действий человека», где Нина общается с Уильямом Беллом (который застрял там), рассказывая ему о прогрессе в секретных экспериментах Мэссив Дайнэмик по клонированию. И возможно знаково… по контролю на разумом.

   Итак, у нас есть измена, человеческие оборотни, Мэссив Дайнэмик (и армия клонов?), переменная, внешняя угроза, два врага, работающих вместе, горестное предсказание судьбы от Наблюдателя, Бум-Бум-Машина… и Оливия.

ДРУГИЕ НАБЛЮДЕНИЯ


  • В обоих временных потоках Бройлнейт восстает против Уолтернейта – в оригинальном он помог Оливии сбежать домой и поплатился за это жизнью; в этом – помогает Джонсу (и Нине) реализовать их пока непонятные амбиции. Является ли эта его вера в «надежду» мотивацией, объединяющей две параллели, или это что-то менее приглядное?
  • В «Возвращаясь туда, где ты никогда не был» Питер говорит Линкольноу, что у него есть уловка, в этом эпизоде Линкольнейт шутит, что Боливия верит Линкольну, «потому что его лицо вызывает доверие». Что это говорит нам о Линкольне?
  • Джонс замечает, что создал 47 человеческих оборотней. В серии «Способность» он настроил световую бомбу на 47ом этаже здания на Чёрч стрит.
  • В первом сезоне были споры на счёт того, работал ли Сэнфорд Харрис на роберта Джонса или на Уильяма Белла. Хотя на экране не было тому подтверждений, но партнерство с Джонсом мало вероятно, отчасти потому, что он допрашивал его, не выказывая никаких знаков сотрудничества. Однако любопытно, что теперь у нас есть работающий с Джонсом Бройлнейт, также не выказывающий при допросе никаких признаков сотрудничества. 
  • Уолтер предлагает Оливии его «сферическую копченую говядину» - ещё одна отсылка к цикличному строю истории.
  • Глиф-код к этой серии был «СМЕРТЬ».

Источник: Seriable.com   Перевод: Катя Садикова (Fringe-Online)


Категория: Пасхальные яйца | Просмотров: 987 | Добавил: KasoY | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Занятно. Интересно. Спасибо, KasoY . tongue tongue

1  
Про сравнение долларов ошибка: не " двухсот-долларовые банкноты" а двух-долларовые

2  
Спасибо. Исправим.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]